Юбилейный день

1. 100 дней на Дуолинго

Сто дней подряд заходил на Duolingo.com, и хотя бы один урок немецкого делал. Просто потому что решил - инглиш я уже знаю на уверенном уровне, чтобы легко читать инструкции к туалетной бумаге. Надо бы расширять кругозор. А немецкий, он местами смахивает на инглиш, потому это как бы не совсем новый язык с нуля учить, а типа такой оригинальный английский слэнг.

Потом добавил ежедневный урок японского, потому что ещё со времён увлечения аниме меня прикалывала японческая письменность. Сам язык тут учить не очень удобно как-то. Пока не понял, что именно не так. Ну да пофиг. Закорючки учатся, мозг тренируется, Альцгеймер срезается на подступах и перестаёт грозить мне из будущего.

Чуть позже я обнаружил, что на сайте также есть латинский язык. Это язык для понторезов. Не важно, что именно говорится на нём, почти всегда это означает "Я дохрена умный, и у меня гипоталамус толще и длиннее, чем у вас всех вместе взятых". Язык вызывает восхищение. И постоянно встречаются знакомые слова, которые прочно вошли в наш обиход. Собственно, вся медицина на латыни говорит. Английский многие слова позаимствовал, опять же. Например «dona» — «подарок», шибко похоже на donate, которое «пожертвование».

А потом я понял, что всякие немецкие-японские языки это всё серая обыденность. Их многие учат.

И раскопал арабский. Он рисуется справа налево, и ещё там буковки ржачные. У них своя туса и свои принципы, они любят видоизменяться. Например, если в слове есть буква «Б», то буквы в ней утопают по пояс, а она растягивается на половину слова. Плюс своеобразное произношение. Так, имя «Боб» пишется как «Буб». «Роза» пишется как «Руза». И это меня до сих пор веселит.
А вот тонкость. «jamaal» — означает «красивый». Не перепутать с «jamal» — это есть «верблюд», который «camel». (Надеюсь, сам сейчас не перепутал)

Итак, на данный момент я могу сказать, какого цвета учебник по немецкому, знаю как читаются буковки в японском алфавите, знаю на латыни пару десятков слов, и медленно могу прочитать надпись на арабском, если она состоит из знакомых мне букв. При этом я не вгрызался в гранит отчаянно. Просто на расслабончике баловался каждый день. Потому что иностранные языки это интересно. Буду посмотреть, куда это увлечение выведет в итоге.

Почитать. "Аратта"

Читал Марию Семёнову в школе, когда она "Волкодава" сочинила. Первые две книжки нравились. Перечитывал несколько раз.
Через много лет оказалось, что она таки дописала историю. Получилось пять книг. Последние три были чем дальше, тем всё слабее. Финал пятой книги был вообще смазан так, будто там был написан план "Это вот сюда, тут вот так, оттуда хлабысь, туда кунштюк, и во-о-от так через всё небо" и предполагалось расписать это на целую главу, но почему-то Семёнова не стала расписывать и всё уложилось в пару абзацев.

И была неплохая книжка "Там, где лес не растёт". В мире могучего Волкодава приключался герой с параличом нижней половины тела. Пока приключался было прикольно. В финале опять было что-то невнятное.

А потом была ужаснейшая дилогия "Кудеяр" с неким Феликсом Разумовским в соавторстве. Там было плохо всё. Глупо, странно, неправдоподобно, скучно. Современность, аномалии из сталкерской "зоны", вместо Волкодава был могучий Кудеяр - спецназовец и настоящий мужчина.
Книжка была просто отвратительна. Не помню даже, дочитал ли я её.

И вот, в поисках "чего почитать" наткнулся на "Аратту". Опять в соавторстве. С Анной Гуриной. В интернетах пишут, что это хорошая писательница, умелая и ловкая.
Ну, думаю, читану книжонку. Ленивенько, по главке, глядишь за месяцок управлюсь. Но как-то так получилось, что я за три недели сожрал три книги подряд, и теперь грущу, ибо четвертая только-только выходить собирается.

Там опять какие-то славные славянские времена, где люди ещё во всю стреляют из луков, а порох есть только у очень крутых жрецов, чисто чтобы быдло пугать божественным гневом.
Есть крутые арии, которые круты как римская империя в пике своего величия, нагибавшая всех и вся. Есть накхи (походу это какие-то индийцы). Очень боевые, но не обученные битве против организованного строя колесниц. Потому когда-то они мощно и позорно проиграли ариям, и теперь типа на службе. Но воины они самые наикрутейшие.
Ещё есть куча мелких народов. В лесах какие-то финно-угры. В степях йети-мохначи, верхом на мамонтах. Есть даже какие-то гигантские человекообразные медведи в горах.
И у каждого народца свои боги. И постоянно какая-то сверхъестественная фигня происходит по воле колдунов и шаманов. Так что магия - неотъемлемая часть этого мира, но не настолько пошлая, чтобы нисходить до кастования фаерболов. Как-то так всё искусно вплетено в быт, что не поворачивается язык налепить на эти книги пошлый ярлык "фентазя".
Персонажей много. У каждого своя правда. У каждого свой путь. Они приключаются, видоизменяются.

Читал и было мне интересно. Особенно после предыдущей книжки за авторством Лукьяненко.
И подумал я себе, что, наверное вот про такое легче писать. Ведь уже куча народов была в нашем мире. Огромное количество ритуалов, обычаев, одежды, оружия...короче матчасть обширная. Просто накладай широкой лопатой, и будет тебе дорохо-бохато описано всё в мире книжном.
А в космосе что? Каждую странную цивилизацию надо придумывать с нуля. И чтобы всё полноценно придумать, надо быть специалистом во всех сферах. Чтобы и язык был в норме, и биология, и психологические особенности. А чтобы корабли уверенно бороздили космос, нужно ещё во всякой физике с инженерным делом подкованным быть.
Так себе подумал я.
А потом жена мне показала совсем другую точку зрения:
"Нужно просто писать нормально, и всё нормально будет".
И действительно.
Ведь, например, в фентазе, которая растёт из исторической матчасти, всё очень сильно ограничено рамками этой матчасти. Всё будет на одной планете. Все биологические виды должны будут более-менее одинаковыми быть и подчиняться законам этой планеты. Мамонтов и дрессированных лосей ещё можно добавить, но гигантских разумных жуков уже нельзя.
А в фантастике ты можешь придумывать абсолютно всё, что хочешь. Вот прямо совсем всё. Хоть разумных кротов, хоть расу, где все двойняшками рождаются. И боевые бластеры. И мечи джедайские. И чтение мыслей. И разумных осьминогов, плавающих в серной кислоте.
На самом деле фантастика про космос она совсем как фентазя, если ты книгу не позиционируешь, как строго научную. Пусть там парусники по космосу летают. Пусть существует Сила(с). Если этот мир наполнить живыми полноценными персонажами, то читателю будет просто интересно наблюдать за их приключениями.

Сериал: Внутри номера 9\Inside №9

Внезапное великолепие.
Два британских мужичка пилят сериалы в британском формате. То есть коротенькие.
Я залпом просмотрел 3 сезона, в каждом по 6 серий. Каждая серия чуть меньше получаса.
Это больше похоже на сборник самостоятельных новелл типа "Черного зеркала". Только там была общая тема - технологии, гаджеты, хай-тек. А тут тема - действие каждой серии происходит в локации номер 9. Это может быть девятый барак. Особняк номер 9. Купе номер 9. Рабочее место в колл-центре (угадайте, под каким номером). Ресторан "Девятка".
Ну и ещё фишка, что в каждой серии обязательно играют эти два чувака, которые всё это понаписали.

Ребята крайне талантливые. И как актёры и как сценаристы.
В новеллах они отрываются на полную. Хоррор, триллер, детектив в замкнутом пространстве, комедия. И всё это сдобрено очень-преочень хорошей актёрской игрой.
Также в сериях много интересных решений в подаче.
Например, одна серия полностью происходит на камерах, которые стоят и пырятся на рабочее место человека(при этом, драма, психология, триллер - на всю катушку, и финал хорош).
Серия происходящая полностью в маленьком купе - я просто не представляю, как же там приходилось извращаться с камерой, чтобы это всё выглядело интересно, динамично, и ни разу не тухло.
Серия в которой никто ничего не говорит в кадре. Потому что персонажи пришли в дом грабить, и они жестами ругаются. А в доме хозяин поругался с женой и назло ей выкрутил музыку на максимум.
А есть серия, где я пожалел бедных переводчиков. Там профессор любит составлять кроссворды. И пока разворачивается сюжет, он попутно даёт мастер-класс, как эти кроссворды принято составлять и решать в этих ваших англиях. Невозможно жеж адекватно перевести все эти тонкости, похожести, аллюзии, намёки, созвучности. Но переводчики старались, чтобы зритель хоть как-то вникал.
Это ведь сценаристам нужно было как следует покурить матчасть, чтобы такое сочинить.
А потом им нужно было придумать свой кроссворд, и чтобы отгадываемые слова в нём подходили под сюжет.

А вот была серия в зале караоке.
Сотрудники собрались проводить шефа на повышение.
Есть любовники, есть злодеи-интриганы, есть нервный слух, что кого-то должны уволить.
И постоянно мешает разговору, что включается очередная песня, чей сюжет удивительно подходит к ситуации.
Представьте в наших реалиях бы парень с девушкой расстались. А потом на таком вот корпоративе, он берёт микрофон и начинает завывать "Крошка моя, я по тебе скучаю", пристально глядя на свою бывшую девушку.
Я даже полез гуглить, а то может они сами специально песенок насочиняли чтобы так красиво получалось.
Нифига! Всё это песенки широко известные в узких английских кругах.

Актёры великолепны. Они в каждой серии играют разные типажи. Добрый дед, известный учёный, маньяк, рохля, начальник, бомж - меняют парики, причёски, бороды, костюмы. И как-то сразу, одним внешним видом, как только входят в кадр, они уже рассказывают тебе про этого персонажа многое.
Мне вспоминаются голливудские актёры, типа Скалы, которые из фильма в фильм переходят, даже не сменив майку. А типажей у них примерно один. Кто-то играет неуверенных в себе лошариков, кто-то крутых мужичков, и так далее. По одному актёру на один характер.

Невозможно выдавать гениальное 100% времени. Плюс поправка на вкусовщину.
Самая слабая часть, имхо, ужастики. Потому что они похожи на рассказы Стивена, нашего, Кинга. Бессмысленные и беспощадные.
К тому же, гениальные новеллы так задирают планку, что ты уже и от следующих эпизодов ждёшь каких-то сюжетных поворотов на 470 градусов. И потому просто миленький забавный рассказ воспринимается как слабоватый.
Но блин! Я таки реально зажраться изволил.
Ребята талантливые. Надо поглядеть, может они ещё чего сотворили гениального, творческого.

"Ведьмак"

Классе в 5-6 у моего дружбана появилась книжка Анджея Сапковского "Ведьмак". Там было внутри две книги. "Последнее желание" и "Меч предназначения". Это не столько полноценные книги были, сколько просто набор рассказов из жизни главгероя.
Я в книжку влюбился прямо сразу. Потому что это было нечто новенькое.
Когда-то задолго до неё я влюбился в жанр фентази. Потому что это вот прямо как детские сказки, только на серьёзный манер.
А пан Сапковский изобразил свою фентазю на ещё более серьёзный манер. У него герои матерятся, интригуют, дерутся серьёзно, с выпусканием кишок, и постоянно сексом трахаются. То есть книжка - полновесные 18+. Ну как в такое не влюбиться, когда тебе 12 лет?
Книжку я постоянно перечитывал. Поначалу мне нравилось лишь действие. Когда Геральт кулаком бьёт вражину по морде и у того губы лопаются как спелые вишни. И я часто не понимал, что тут за разговоры какие-то вообще? Геральт, ты же крутой, просто возьми и наваляй всем вокруг! Больше экшона! Больше метров кишок на главу!
Когда подрос, заценил, как всё интересно устроено в том мире. Интриги такие. Мотивация к дракам у всех разная. За власть, за деньги, за правду.

А потом я однажды в книжном увидел сразу три книжки того же автора. И там внутри мелькал Геральт и его дружбан Лютик! Этож крутож!
Я тогда уже начал подрабатывать, потому деньги водились.
Оказывается, написав первые две книги пан Сапковский не остановился на достигнутом, и продолжил фигачить. Только теперь он вместо мелких рассказиков принялся творить большую историю на пять книг.
К сожалению книги выпускались без номеров. Никак невозможно было понять по обложке, что идёт раньше "Крещение огнём" или "Кровь эльфов"? А может "Владычица озера"? К тому же в книжном не было всех книг сразу. Они появлялись случайно, и я постоянно ходил, следил за полкой с фантастикой. Хватал, как только появлялось новое наименование.
Потому я их прочитал вразнобой. Финал узнал в середине. Но и пофиг. Было классно.

Сапковский потом ещё родил "Сагу о Рейневане". Более историчную фентазю, которую я так и не смог победить. Слишком уж много внутри оказалось имён и персонажей.

Однажды по телику увидел польский сериал по сабжу. Он был плохо снят, с копеечным бюджетом. Всё-таки Польша это не Голливуд. Но я смотрел, потому что фанат.

А потом по "Ведьмаку" сделали игру. Я тогда от игрушек уже отходил, потому не игрался. Но пипл заценил и "Ведьмак" стал мейнстримом. Потом ещё вторую и третью части сделали. Успеха огребли. Сапковский разбогател.
А буржуи, наконец, решили снимать сериал.
В главной роли - Супермен.
Напрягало, что в трейлерах дриад сделали негритосками. Но хотя бы главгерой не обещался быть геем.

И вот, сериал выпустили.
И я начал его смотреть.
С самого начала - отвратительная серая картинка. Возможно они хотели добиться эффекта "дела давно минувших дней, средневековье, серость". Но получилась только серость. Вот в сериале "Фарго" серость невероятно стильная. Мы с женой когда его глядели, порой паузы делали, чтобы кадры рассмотреть.
В "Ведьмаке" и близко этого нет. Операторская работа сразу плохо.
В первой сцене он дерётся с какой-то мега-кикиморой. Дерётся плохо, невнятно. Я понимаю, когда монстр кукольный, там сложно передать четкость движений, в драках всегда сквозит некая условность, которую я, как зритель, готов принять. Но если у вас графика, то можно сделать красиво, потому что вообще всё в ваших руках. И вот когда злобный монстр просто чуть прижимает главгероя, давая тому время спокойно нащупать выбитый меч и провести контратаку - приходит понимание, что с драками тут печаль. К тому же создаётся ощущение, что снято это всё в павильоне с дешёвыми декорациями.
Потом идёт сцена в таверне. Смешали два рассказа. Самый первый, и про девку-маньячку.
Пока всё идёт по первому рассказу, вроде бы неплохо. Ведьмак заходит, его не любят, и вот-вот собираются ему навалять (хехе, попытаться навалять). но вдруг в кадре возникает Ренфри. Девка неумело косплеящая нечто вне времени и пространства. Обычная американская баба. Ни прикид, ни причёска не вызывают ощущения, что это другое время, с другими правилами(вот хипстерские мужики в кожанках, с бородами и косами - это да, фентазя).
А уж когда она рот открывает - мляяяяя.
Вот как пан Сапковский, когда описывал сильных женских персонажей, он делал их сильными, и речь у них была чёткая, по делу. А тут у нас что-то стрёмное и беззубое, глянцевое и понтовое. Вот как сейчас модно делать сильных независимых женщин, которым лишь по воле сценариста никто табло не разбил за базар гнилой, а все смиренно слушают и боятся. Так-то я знаю, что Ренфри - крутецкая мамзель, которую беспрекословно слушается отряд конченых головорезов. Но в фильме это какая-то дутая понторезка, с очень невзрачной подачей.
Дальше.
Сцена, как королева Цинтры производит воинов в рыцари. Не знаю, как тут, а в книге её звали Калантэ. За спиной у неё стоит внучка Цири, и какой-то хмырь, скорее всего брательник.
Так вот Калантэ - явно какой-то цыганской наружности. Брательник - европеоидный брюнет. Цири - бледная блондинка.
Они даже не старались с кастом. Настолько эти персонажи не похожи друг на друга. Хотя в книге и говорили, что Цири очень в бабушку пошла.
И базарят они шутеечки про дерьмо.
Короче, вот на этом моменте я понял, что жизнь моя конечна, и не стоит её тратить на всякие поделки, которые не доставляют мне радости, а одну лишь боль.
Навряд ли после первых настолько поганых 15-ти минут, сериал внезапно воспрянет и развернётся во всю ширь.
Скорее всего нет. Дальше будет лишь хуже.
До негритянских дриад я не доглядел.
Ещё пипл ругается на каких-то дюже отстойных эльфов.
Ну и наверняка там полным полно толерастии идиотской, не смотря на то, что пан Сапковский описывал мир исключительно достоверный. То есть там расизм, ксенофобия, сексизм, эйджизм и прочие обзывалки во все поля цвели и пахли.

Жаль.
Я бы хотел глянуть крутецкий сериал на замену слившейся "Игре престолов".

Восстание Небохода

У нас с женой есть традиция.
Где-то в декабре, под новый год, мы с ней ходим в кинотеатр посмотреть свежевышедшие "Звёздные войны".
Когда-то мы случайно попали на седьмой эпизод. Приехали в холодный Питер, и надо было убить несколько часов. Шли ни на что особо не надеясь, а фильм внезапно оказался не "капец каким провальным", а очень даже симпатичным. Беготня там, взрывы, пара шуток.
Помнится, тогда народ дико бугуртил насчёт кривой лопоухой морды Адама Драйвера, который исполнял сына Леи и Хана. Бен Соло, он же Кайло Рен - на самом деле нам с женой тогда понравился.
Ей понравился, потому что она посчитала, что именно такой уродец и должен был родиться у двух таких некрасивых персонажей.
А я считал, что это единственный персонаж у которого прописали какие-то муки выбора. Колебание между темной и светлой стороной.
Анакин Скайвокер в шестой части невероятно тупо переметнулся на тёмную сторону. А вот Кайло Рен прямо усилия прилагал. Потом сделал выбор, и сделал шаг без возврата.

В восьмой части была какая-то туда-сюда беготня. Понравился хакер в исполнении Бенисио Дель Торо. Жена его назвала "Бухающий Брэд Питт".
Меня вообще очаровывает такая винтажная фантастика. И хакер, у которого набор электронных флешек-отмычек хранится в сапоге - это вот прямо вообще восторг.

И вот, девятая часть. Свеженькая.
Отзывы первые вполне положительные. Что ничего не гарантирует, но малость обнадёживает.

Первая треть-половина фильма заходит вообще на ура.
Потому что напоминает приключения каких-то искателей потерянного сокровища. Сплошной экшон. Некогда мозгу подумать, и начать выискивать косяки и тупость.
Это я очень приветствую. Я готов принять любую тупость и глупость, если мне дадут ловкого экшона пожевать. И ещё я готов простить всякое если это красиво и прикольно (как например, флешки-отмычки).
Пофиг, что главная героиня бегает в развевающихся не функциональных тряпках, которые лишь чудом ни разу ни за что не зацепились. Пофиг, потому что они красиво развеваются придавая динамику движениям персонажа.
Пофиг, что тряпки все эти белого цвета и не пачкаются, не смотря на то, что она бегает по джунглям, по песку, по заброшенному кораблю.
Пофиг. Потому что красиво. Кстати, жена предположила, что было бы прикольно, если бы джедаи могли с помощью силы отталкивать грязь. Это была бы стильная маленькая мелочь. Только эти супермены в этой серой пыльной вселенной могли бы позволить себе постоянно ходить в белом, обтягивающем, и танцевать.
Также пофиг на то, что даже летая в космосе человеки продолжают ходить в плащах. Раньше плащи пользовали, потому что не умели кроить нормальные фуфайки с шубами, а в дороге нужно было как-то греться. Но в космосе?
Однако, пофиг, потому что красиво и стильно.
Но потом начинается проседание, замедление темпа, почти до остановки, и у мозга хватает ресурсов, чтобы сделать глубокий вдох и крикнуть "Шо за нафиг тут творится???"
А творится грустное.
Потому что опять проявляется тупняк про Злобного Чорного Властелина, Абсолютно Злого По Своей Природе.
Скажите, вас ведь захватывает когда герои доходят до самого главного гада, превозмогают кучу трудностей, терпят лишения и потери. А этот незнакомый хрен, только что появившийся на сцене, сидит в своём тронном зале, одним чихом выбивает из партии всех персонажей, кроме ГГ, протягивает руку главгерою и говорит "Присоединяйся! Будем править вместе! Ты на самом деле такое же злобное вонючее гуано как и я!", захватывает же, да? Сидишь такой, переживаешь. Кричишь главгерою "Нееееет! Не выбирай тёмную сторону!!!".
Сарказм.
Это капец как тупо.
Точно также как и Персонализированное Абсолютное Зло.
Если Злобный Злодей хочет нагнуть мир, какую цель он преследует? Стать главой и основать династию? Повысить налоги, выгнать нелегалов и сделать Империю Снова Великой?
Тупорылые сценаристы очень слабы тем местом, которым нужно прописывать злодеев.
Да и с диалогами у них слабовато.

Но!
Мы с женой решили, что отныне мы прямо ваще любим этого лопоухого Кайло Рена. Потому что внезапно до нас дошло, что лишь на этих ушах держится вся актерская игра всей трилогии.
Неким волшебным образом он смог привнести актерскую игру в этот плоский фильм, в котором никто толком не мог отыграть живого персонажа, в которого бы можно было поверить.
Когда в предыдущей части он держал на мушке Лею, то сумел передать то, как он внутренне колеблется, и успел показать, что в нём осталось доброе и светлое, не стал убивать мать.
В этом фильме у него опять внутренние процессы происходят. И это снова вызывает эмпатию. Даже через экран это бьёт. Даже когда он в маске и балахоне - всё равно как-то ловишь его настрой.
Абсолютно все его действия вызывают отзыв. Он показывает внутреннюю силу. Он показывает добро. Показывает зло. И каждый раз доходчиво. В силе он силён. Во зле его хочется прибить. В добре хочется создать его фанклуб.
Там в фильме есть момент, где зритель должен воскликнуть "Ой! Как жалко! Деревянный персонаж умер! Ой-вей!". Но нам плевать. Ровно до тех пор, пока в кадр не входит Рен, и он так отыгрывает боль, как будто маленький хромой щенок тянется к умершему хозяину. Или Симба тыкает носиком Муфасу и говорит "Пааап, вставай". Так и восклицаешь внутренне "Да что ж вы за твари такие!"
Не за то, что хозяина грохнули, плевать на него тыщу раз. А за то, что щенка страдать заставили.

В общем.
Фильма годная. Первая половина бодрая. Вторую вполне можно досидеть. Плюс там есть хороший актёр, что для фильма нынче дорогого стоит. Ибо не везде, не всегда, и вообще редкость.
У нас есть теория. Из-за того, что Драйвер на морду страшен, как смертный грех, ему пришлось все очки развития вкладывать в актёрку.
В отличие от каких-нибудь голливудских легионов красивых гладеньких молоденьких красавчиков и красавиц.

"Порог" - Сергей Лукьяненко

Любимый автор детства.
Снова выдал книгу про будущее, звездолёты и космос, за что когда-то был полюблен мной.

Интересный подход к миру. Существует множество разных цивилизаций разной степени разумности. Они различаются по уровням развития. Те, которые смогли выйти в космос и научиться стремительно летать меж звёзд - считаются крутыми и вступают в Соглашение. На данный момент таких цивилизаций пять.
И плюс ещё одна сверхмогучая и загадошная.

Вначале книги, вместо "здрасьте", на читателя вываливается гора скучной информации о мире. В лучших традициях молодых и талантливых авторов, которые тщательно продумывают в своём мире названия календарных месяцев, времён года, систему дворянских титулов. У читателя весь этот мусор сразу же вылетает из головы. И в книге он потом упоминается пару раз от силы.

По сюжету выходит так - небольшой экипаж специально подобранных специалистов посылают с тайной исследовательской миссией. В космосе наметилась тревожная тенденция - на планетах, где жители должны бы вот-вот выйти в космос - они грызутся между собой, начинают ядерный конфликт, и либо исчезают, либо откатываются в доисторические времена.
При этом на первый взгляд не видно никакого внешнего воздействия. Просто удивительное совпадение факторов.
Так вот ещё одна планетка вот-вот должна покорить космос. И нужно внимательно за ней последить, кабы не случилось с ними чего. Потому что если на карте провести прямую линию по всем надорвавшимся планетам, то буквально через несколько планет должна настать очередь родного мира сверхцивилизации. Очень уж их напрягают такие тенденции.
Это завязка, суть которой раскрывается где-то в середине книги.

Всю книгу идут внезапные перескоки между тремя сюжетными линиями, каждая из которых ничего не объясняет о происходящем, но зато наполнена фирменными узнаваемыми типажами, разговорами, и настроениями, которые автор единожды разработав, любит пользовать и поныне.
Так-то по каждой из линий вполне можно было бы сочинить полноценную книжку. И я бы почитал, потому что ну такое, не вызывает отвращения, лёгонькое. Но "Порог" сама по себе книжка тонкая, так ещё и три сюжета воткнуть пришлось. И получились они выпаренные, сокращенные, неравномерные.
Похожее ощущение у меня было от "Заставы" того же автора. Там был каноничный сюжет и типичные персонажи автора, но при этом книжка была страниц на 100 тоньше, чем обычно.

К финалу становится ясно, чем и как связаны линии между собой. Точнее, они никак не связаны, просто становится понятно, их географическое расположение в пространстве. Ну и что с того?

А заканчивается книжка ничем.
Это всё была одна большая экспозиция и предварительный квест.
Читать было скучновато. Когда началась финальная беготня - я откровенно зевал. Ибо видел всё это не раз.
Единственное любопытное - разные цивилизации. Меня больше всего заинтересовала цивилизация двойняшек, где все дети рождались парочками, жили, росли, учились. И главгероиня, которая родилась одна - испытывала стресс, издевательство. Весь комплекс "белой вороны".
Но книга не посвящена полностью близнецам и их социокультурным особенностям. Потому в основном она скучна.

Я весь в размышлениях.
То ли вопить "автор исписался!", то ли признать, что мне уже не 16 лет.
И уже давно.
И это нормально, что меня не штырит от подростковых книжек.

Сериал: "Оставленные"\"Leftovers"

Один из создателей сериала - дядька, который был одним из создателей сериала "Лост". И если как следует подумать - то становится очень заметны общие приёмчики, атмосфера, вкус.

Завязка - однажды в мире мгновенно исчезло 2% населения. Каждый 50-й, то есть. Равномерно по всей земле. Не отдавалось предпочтения ни полу, ни возрасту, ни расе, ни вероисповеданию.
И всё.
Это вся завязка.
Сначала сняли один сезон, и людям понравилось. Потом сняли второй. А потом сценарист попросил у руководства ещё один сезончик, чтобы закончить историю.
Ух ты, подумал я, законченная история, а не вымучивание дойной коровы до последней капли крови. Надо заценить.

Точно так же как в сериале "Лост", тут огромное количество вопросов.
И точно также создатели дулю к носу выдают зрителю. Так и не отвечают на них.

Вот как "Лост" смотреть было интересно в каждой серии. Всякие флешбэки, возрождение после смерти, прыжки во времени, внезапный уход персонажей в тень и внезапное их выпрыгивание из тени.
И сами персонажи постоянно то в контрах, то в союзе. Совсем как в "Лосте".
И постоянно ощущение, что за всем происходящим стоит что-то большое, важное, глобальное. И персонажи это знают. И есть во всех поступках некая внутренняя логика. И если я за ними буду наблюдать, то пойму, сложу мозаику.
И такой огромный разочаровывающий Авотхрен после финала.
А ведь серии местами настолько классные, повороты такие внезапные.

Вот есть такие киношки, которые смотришь, и не особо интересно. Но после просмотра в принципе не жалеешь, что время потратил.
Тут наоборот. Смотрится сериал просто запоем. Неоднократно вызывает восхищённый "Ухх!". Персонажи интересные. Истории их интересные.
А в итоге "Тьфу, блин. И нафига я вообще всё это скачивал".


P.S.
Я, наконец, понял, в чём фишка и почему смотреть интересно в процессе.
Потому что повествование строится так, что с первой секунды персонажи входят уже нагруженные чем-то.
То есть открывается дверь, и в салун заходит главгерой, вместо правой руки у него терминаторский протез, на спине ранец из "Охотников за привидениями", а на голове сидит живая утка.
И он просит бармена налить ему просто попить воды.
И зритель такой "Чо? Откуда ты такой? Чо случилось-то? Прошлая серия закончилась на том, что у тебя свадьба начиналась. И утка зачем вообще?"
ГГ же выплёскивает воду в лицо бармену, садится на пол и начинает сверлить половую доску ручным коловоротом.
"Фигасе! Да чё ваще происходит то?"
И в процессе серии, как ни странно, почти всё объясняется.
В следующей серии всё повторяется.

Выдержка

Вот этот сайт
https://planetcalc.ru/274/
утверждает, что с 22 августа прошло 100 дней. У меня это 100 дней без компьютерных игрушек. Без просматривания стримов, прохождений, трейлеров, обзоров, новостей, скандалов. Без просмотра игровой ветки на торрентиках.

Больше всего хотелось играть, когда упадок был по настроению. Усталость, погода стрёмная, давление.
То время, что раньше бы я с удовольствием слил в игры, теперь приходилось девать куда-то иным способом. По-прежнему, не идеально. Смотрел тупые фильмы. Читал глупые книги. Но таки чтение лучше, чем игры, ясчитаю.

Закрыл самую большую дыру, куда сливалось время жизни, теперь проявились дырки помельче. Надо как-то обдумать, и что-то с ними сделать.

Самое явное - появился интерес к реальной жизни. Раньше мне никто не нужен был. Этот мир игры делал быстрее, чем я успевал их проходить, или даже просто понадкусать. И завсегда было куда потратить высвободившееся время.

Я по-прежнему недоволен качеством времяпрепровождения. Можно в своей жизни быть более продуктивным. Но сама тенденция, как меняется жизнь - невероятно радует.

Теперь, когда я выдержал 100 дней, совершенно ясно, что это была не разовая задержка дыхания, а прямо серьёзное прекращение и отказ.
А сделал я себе это чуть ли не лёгким движением мозговой извилины.
Однажды, посидел как следует, подумал над жизнью. Помедитировал. Использовал волшебную психологическую магию. И вуаля! Разом удалил всё и вся с компа.
Ютуб ещё очень долго чистить пришлось, чтобы он перестал мне предлагать всякое неправильное.
Сколько лет я барахтался и мучался от этой зависимости. Никогда не выходило дольше недели продержаться.
И тут вот такое.
Ну надо ж похвалить себя. И наградить себя мысленно значком, как у анонимных алкоголиков выдают за "100 дней трезвости".

Короткометражка: "Вкус"

Сначала смотришь и восхищаешься. Поражаешься тому, как всё изящно, идеально уложено в короткую форму. И персонажи раскрываются, и следить интересно. А потом в титрах читаешь, что это снято по рассказу Роальда Даля.
И как-то понятнее стаёт.
Хотя, конечно, это не отменяет качественную игру актёров, режиссуру и всё прочее.

Маты

В 2004 году я узнал, про такую интересную игру - японские шахматы "Сёги".
Человек занимался тем, что крафтил разные настольные детские игры с помощью деревообрабатывающего станка и цветного принтера. Среди кучи детских игр, валялись и эти "шахматы с гирей на ноге". Он их так назвал, потому что ему правила казались замороченными, а мне наоборот было прикольно.
У него я и заказал себе шахматный набор. Поле и фишки.
Правда играть в нашей деревне было не с кем. Изредка удавалось уговорить какого-нибудь другана сыгрануть. Но это всё не на постоянной основе.
Так они и лежали смирно в коробочке, покорно переезжая вослед за мной по стране.

А сегодня я сходил на крутецкую японо-шахматную тусовку!
Нас там было целых 8 человек. За четыре часа я успел проиграть пять раз, с перерывами. То есть, сыгранул пять партий.
Впервые за 15 лет я играл по-настоящему, с умелыми людьми. Сначала я дважды проиграл молоденькой девушке, потом один раз серьёзному парню, а потом дважды слил молодому пацану вдвое младше меня.

На поле смотрел как слепой котёнок. Тыкался наугад. Я жеж только помнил, как фигурками ходят, но совершенно не втыкаю во всякую там тактику, оценку позиции, хитрые ловушки, грамотные дебюты.
Молодой пацан потом устроил мне небольшой ликбез. Рассказал парочку хитростей шахматных. Так я понял, насколько же я слеп в этом деле.
А ведь действительно. Я когда-то наискосок листал книжку для новичков. Там рассказывалось, что япошки придумал специальные названия всем фигурам, и всем характерным событиям на доске. Отдельное название, когда пешка шахует короля. Специальное узкоглазое названия, когда серебряный генерал ставит вилку двум фигурам. Когда золотой генерал вместе с серебряным образуют могучую крепкую стенку. А ещё есть названия для тактик. И для крепостей, в которых короля прячут.
Вот прямо стало интересно разобраться в этом вопросе, потому что теперь есть достойные противники.
Ведь на самом деле в этой игре тактика стремительно атакующего домкрата оправдана лишь против новичков (типа меня). Потому что нет смысла первые 40 ходов тратить на то, чтобы собрать у себя крепость, лучше сразу "набигать". Новичок не прокашляется от наезда, это точно.

Интересная особенность игры - срубленные фигурки переходят в резерв срубившего. И он своим ходом может выставить их почти в любое место на доске. Если в обычных шахматах любая резня и размен приводили к истощению войск, то тут резня лишь наполняет резервы игроков отборными войсками. И всегда кроме ситуации на доске надо подмечать, что у соперника в резерве. И опять же, в обычных шахматах неравный размен обычно сильно кренит весы, а тут всё ещё можно отыграть, и вполне можно успеть заматовать короля.

Голова от перегруза болит. Очень понравилось мероприятие.
Только надо бы каких-нибудь теорий почитать, да компьютерную версию скачать, чтобы в следующий раз давать людям хоть какое-то сопротивление и интерес.